У башкир да и тулвинских татар существует целый ряд разновидностей завершения супружеских взаимоотношений. Одним из самых встречаемых обычаев до современностей остался обычай похищения любимой девицы - кыз урлау. Такую форму тюрьмы брачных чувств подтверждают почти все народы мира, кроме того вне зависимости от ступени цивилизованности народа.
Тем не менее сразу требуется уточнить, что в данном случае подразумевается под термином "оттиск". В беллетристике, раскрывающей темы супружеских да и общесемейных отношений, понятие "оттиск брака" умеет нести разную смысловую нагрузку. В пример, какие-либо фамильные специалисты по психологии тяготеют инвестировать в термин "оттиск союза" такие понятия, словно моногамия, полигамия, групповые браки. Этом происшествие выступление идет о главных формах супружеских отношений. В других же случаях формой союза имеют все шансы величать характер ситуации, на фоне коей содержится брачный союз, читать далее - нажмите ссылку.
Применительно к нам выступление проходит об требованиях, в коих идет заключение супружеского брака, обусловленных влиянием традиций народа. У татар издревле живет обыкновения, по коей подросток обладает несомненное брачное право на даму. Это разрешение обуславливается родовыми, а именно межродовыми связями. В такую категорию реально отнести браки между кузенами, право арестовать в жены вдову брата (все-таки нарекаемый левират). Так же обыкновения признает брачный союз покупкой, а именно внесением за невесту определенного калыма. Весьма распространено у татар да и похищение невесты, в каком случае девицу похищают из отчего на дому жених так что его товарищи.
На исходе девятнадцатого, первую очередь двадцатого столетия у татар преобладал брачные узы по сватовству. Данная форма предопределяла все обряды свадебной церемонии. Своенравным с целью такой формы заключения брака был единый ансамбль церемониалов. Отличия могли стать зависят от только обстоятельствами социального нрава и как правило содержались в различном числе приглашенных гостей, щедрости подарков да и продолжительности свадебного застолья.
Семейно-родственные взаимоотношения татар прежни составной дорогу улучшения. До 18 века большущие семейки инициировали исчезать, наметилась тенденция к воспитанию недостаточных семей. Впрочем, между родственниками продолжала практиковаться широченная помощь в домашних делах, во время выполнения свадеб, в праздничных днях по случаю рождения детворы. Обычно господствовала семейка, основанная на патриархальных принципах, с немногими элементами дамского затворничества.
Самая существенными домашними мероприятиями у татар, как но у альтернативных народов, имелись свадьба и рождение чада.
Присутствовало три типа венчаний: через сватовство, забота женщины к возлюбленному без разрешения родителей так что похищение девицы безо ее желания. Максимально распространенным кушало бракосочетание по сватовству.
Выбором невесты занимались отец с матерью жениха, поэтом засылали сват. По истечении заговора родственники невесты начинали готовиться к свадьбе. За сутки к свадьбе отец с матерью жениха отправляли невесте выкуп так что подарки. На протяжении венчания да и на свадебном обеде жених так что невеста не присутствовали, их казали отец с матерью. Оканчивалась бракосочетание подачей щирбета родичам жениха, что служило гербом сбора денег за невесту.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.