У башкир и тулвинских татар существует целый ряд вариантов завершения брачных чувств. Номером один в списке популярных традиций до наших времен сохранился обычай похищения любимой барышни - кыз урлау. Такую конфигурацию заключения брачных отношений утвердят обильные народы мироздания, к тому же вне зависимости от ступени цивилизованности граждан.
Но сразу же нужно уточнить, что в данном случае подразумевается под термином "форма". В литературе, открывающей мотива супружеских да и семейных отношений, понятие "оттиск брака" сможет нести разную смысловую нагрузку. Например, кое-какие семейные специалисты по психологии готовы инвестировать в термин "оттиск брака" данные взгляды, насколько моногамия, полигамия, групповые браки. В этом происшествие речь проходит об главных формах супружеских отношений. В других же происшествиях формой брака могут величать характер обстановке, в перспективе какой содержится брачный союз, например - Узнайте больше.
Применительно к нам речь распространяется об требованиях, в которых проходит завершение брачного союза, обусловленных влиянием обычаев граждан. У татар издавна живет обыкновение, по какой подросток располагает несомненное брачное разрешение на девушку. Данное право обуславливается родовыми, конкретнее межродовыми связями. В данную категорию можно отнести браки промежду кузенами, разрешение прихватило в жены вдову брата (ведь именуемый левират). Аналогично обыкновение признает брачные узы покупкой, а именно внесением за невесту определенного калыма. Весьма распространено у татар так что похищение невесты, как скоро девушку воруют из отчего на дому жених да и его друзья.
В конце девятнадцатого, первую очередь двадцатого столетия у татар преобладал брачные узы по сватовству. Приданная форма предопределяла все обряды свадебной церемонии. Характерным для них такой формы заключения союза был общий сложный комплекс церемониалов. Отличия имели возможность находиться зависят от лишь только обстоятельствами социального нрава и постоянно заключались в разном числе приглашенных постояльцев, щедрости даров так что длительности свадебного застолья.
Семейно-родственные отношения татар минувши трудный дорога вырабатывания. До 18 века взрослые семейки вызвали исчезать, наметилась тенденция к воспитанию малых семей. Однако, между родичами продолжала практиковаться широкая помощь в домашних делах, при проведении свадеб, в праздничных днях вследствие рождения ребят. Традиционно владычествовала семейка, базирующаяся на патриархальных принципах, с несколькими частицами женского затворничества.
Самая существенными семейными мероприятиями у татар, как но у противоположных народов, имелись бракосочетание да и появление на свет ребенка.
Было 3 варианта венчаний: чрез сватовство, уход женщины к излюбленному без разрешения опекунов так что похищение молодой женщины безо ее желания. Самому бытующим имелось бракосочетание по сватовству.
Предпочтением невесты занимались опекуны жениха, а там засылали сват. В последствии заговора родственники невесты начинали быть готовым к свадьбе. За денек к свадьбе родители жениха отправляли невесте выкуп и подарки. Во время бракосочетания да и на свадебном обеде жених да и невеста не находились, их давали родители. Завершалась бракосочетание подачей щирбета родичам жениха, что служило знаком сбора наличных средств за невесту.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.